28 Окт73% россиян сократят свои расходы

Растущие цены на продовольствие заставят 85% мировых потребителей сократить расходы на рестораны, развлечения, покупку одежды и отпуска,

сообщается в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen Holdings про итогам глобального исследования о влиянии инфляции.

«Столкнувшись с необходимостью оптимизации семейных бюджетов, 85% глобальных потребителей будут, прежде всего, сокращать количество обедов вне дома (64%), покупку одежды (55%), покупку снеков (45%), развлечения вне дома (44%) и расходы на отпуска (39%)», — говорится в сообщении.

Кроме того, 33% респондентов в мире отметили увеличение интереса к стоковым и дисконт-магазинам (28%), а также гипермаркетам (23%).

В то время как 44% респондентов в мире признались, что в прошедшем году могли тратить деньги только на основные потребности, в том числе еду и жилье, большинство россиян (52%) считают, что они могли себе позволить покупку не только необходимых товаров, но и "импульсные" покупки.

Что касается возможного влияния продовольственной инфляции, 73% россиян ответили, что они сократят ряд расходов ради оплаты основных статей семейного бюджета. Первыми жертвами экономии среди россиян также оказались покупка новой одежды и аксессуаров (56%), походы в рестораны и кафе (53%) и развлечения — концерты, театры и кино (43%).

"При этом расходы на домашнее хозяйство, включая потребление продуктов питания, остаются примерно на том же уровне. Кроме того, не подлежат сокращению статьи расходов, которые можно отнести к стратегическим: воспитание и образование детей, выплаты по долговым обязательствам. И глобальные, и российские респонденты здесь едины во мнении: лишь от 2 до 8% ответили, что готовы сэкономить «на детях», а на отсрочку оплаты кредита в условиях растущих цен решится 8-9% потребителей", — комментирует директор отдела потребительских исследований Nielsen по Северо-Восточной Европе Мачей Пшибиш.

При ухудшающихся инфляционных условиях, россияне также откажутся пересматривать свои траты на жилье (в том числе аренду), привычную еду дома (50%), каждый второй останется верным своему интернет/ТВ-провайдеру и оператору сотовой связи. Около трети россиян ответили, что будут меньше отовариться в магазинах "у дома" и специализированных магазинах (34% респондентов), обратят больше внимания на дисконтные магазины (32%) и рынки (68%).

Повышение цен сыграет не в пользу онлайн торговли — каждый пятый респондент в России (24%) и за рубежом (25%) заявил, что откажется от покупок в этом канале. При этом 27% опрошенных собираются заранее искать в интернете выгодные промо-акции.

Читать полностью

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No comments

Place your comment

Please fill your data and comment below.
Name
Email
Website
Your comment