28 СенЕдем мы, друзья, в дальние края…

ncrm4.jpg

Сегодняшний праздник любопытным образом совпал с другой датой: 345 лет назад, 27 сентября 1672 года, английский король Карл Второй даровал Королевской Африканской компании монопольное право торговли живым товаром. За последующие 80 лет эта компания перевезла через Атлантиеу в Новый свет около миллиона африканских "туристов". Шел золотой век работорговли.

Этим достойным бизнесом на протяжении нескольких сот лет занимались почти все страны Европы, имевшие выходы к морю. Обобщенной статистики, естественно, никто не вел, поэтому оценки объемов работорговли весьма расплывчаты. По разным данным, с Африканского на Американский континент было вывезено от 8 до 14 миллионов рабов, из них от двух до четырех миллионов погибли в пути. А остальные очень сильно изменили этническую картину западного полушария и не менее сильно повлияли на его культуру.

Надо заметить, что Россия была одной из немногих европейских государств, чьи купцы не торговали "черным деревом". Более того, с 1845 года морская работорговля в российском Уложении о наказаниях приравнивалась к пиратству и каралась восемью годами каторги. Впрочем, у нас было свое "бревно в глазу", ведь вплоть до 1861 года внутренняя торговля крепостными душами, в принципе мало чем отличавшаяся от работорговли, осуществлялась на вполне законных основаниях.

Далее - подборка картинок, иллюстрирующих романтический процесс превращения просто африканцев в афроамериканцев.

The_Slave_Trade_by_Auguste_Francois_Biard.jpg

Скупка рабов на африканском побережье и их отправка на невольничий корабль. Картина французского художника XIX века Франсуа-Огюста Байарда.

b3b3c381069a2b173ba21a20001e54ea.jpg

Типовая схема размещения рабов на корабле и средства их успокоения.

1200px-Slaveshipposter.jpg

Схема размешения живого товара на английском работорговом корабле "Брукис". Неудивительно, что при такой компоновке за время рейса через Атлантику умирало в среднем от 10 до 20% "пассажиров". 

ZeeuwsArchief_de_Eenigheid-lengtedoorsnede2000br.jpg

Разрез голландского работоргового судна XVII века. Негры размещались в пространстве между трюмом и верхней палубой.

2009-2214.jpg

Поперечные разрезы английского и голландского работорговых судов. Дощатая стенка, перегораживающая палубу (на "голландце" она с шипами), отделяет территорию команды от площадки, на которой дозволялось гулять невольникам. Эта мера предосторожности была далеко не лишней, поскольку рабы иногда затевали восстания.

3be1830c7a3bfd02e21ef719f3ac0e6f.JPG

Подавление бунта на английском работорговом судне.

Marie-Seraphine_The-Funambulist.jpg

Планы палуб французского торгового судна, для которого рабы были одной из разновидностей коммерческого груза.

CrossSection-of-Slave-Ship-1828-1829_jpg.jpgНебольшой, но хорошо вооруженный работорговый кораблик, в котором "товар" утрамбован особенно плотно. Удивительно, что даже в таких адских условиях большинство невольников, как правило, переживало морское путешествие, которое могло длиться несколько недель.

slavetrade2.jpgОсновные маршруты вывоза рабов из Центральной Африки в XVII-XIX веках

https://vikond65.livejournal.com/671063.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
No comments

Place your comment

Please fill your data and comment below.
Name
Email
Website
Your comment